Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад "Улыбка"

 

Региональная инновационная площадка (Финансовая грамотность)

 

 

 

Региональная инновационная площадка

Ответственный за инновационную деятельность в образовательной организации:

Ермолаева Нина Васильевна (корпус Таежный) и Чараева Наталья Александровна (корпус Малиновский), заместители заведующего

Проект «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

 

Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Актуальность опыта

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Новизна опыта состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Выбор темы объясняется необходимостью повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Острой потребностью воспитывать дошкольников полноценно развитой личностью, гармонично сочетающей в себе интеллектуальные и нравственные качества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

 

 

В помощь педагогам и родителям - литература по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников

Обучающее видео

  • Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: Азбука денег тетушки Совы –Что такое деньги? 

https://www.youtube.com/watch?v=hpm8_gq4O-0

 

  • Азбука денег тетушки Совы –Умение экономить.

https://www.youtube.com/watch?v=oVPDDhFmYGE

  • Азбука денег тетушки Совы –Семейный бюджет.

https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM

  • Азбука денег тетушки Совы –Карманные деньги.

https://www.youtube.com/watch?v=cYKxE2otjKc

  • Азбука денег тетушки Совы –Потребности и возможности.

 https://www.youtube.com/watch?v=lRoUskvn4E4

  • Азбука денег тетушки Совы –Мои домашние питомцы.

https://www.youtube.com/watch?v=7xldlgLTykU

  • Азбука денег тетушки Совы –Работа и зарплата

https://www.youtube.com/watch?v=-o9X6QZwEKs

  • Мультфильм Фиксики–Деньги

 https://www.youtube.com/watch?v=M-voUp2hUSQ

  • Караваев В. «Зайчонок и муха», 1977

https://www.youtube.com/watch?v=3scFRcIIid0

  • «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей)

https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE

  • Союзмультфильм «Так сойдет»

https://www.youtube.com/watch?v=-dLf7Ji_iQA

  • Союзмультфильм «Пятачок»

 https://www.youtube.com/watch?v=bCuB4DxkVRg

  • «Вершки и корешки»

 https://www.youtube.com/watch?v=ju5gQaBEsH8

  • Союзмультфильм «Сказка про лень»

 https://www.youtube.com/watch?v=tTWiVL6XIZg

  • Мультсериал «Навигатум»: Профессия Ветеринар»

 https://www.youtube.com/watch?v=ZYtjFAupEb4

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"