Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад "Улыбка"
|
|
|
Служба ранней помощи |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На базе МАДОУ д/с «Улыбка» работает Служба ранней помощи для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, и не посещающих дошкольные образовательные организации.
Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития. Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!
Грамотные и квалифицированные специалисты ДОО окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития.
Целью данной службы является психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающего образовательную организацию, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
Задачи:
- коррекция нарушенного и искаженного развития ребенка, профилактика вторичных нарушений развития;
- формирование представлений о себе, других, окружающем мире;
- адаптация ребенка в коллективе сверстников;
- подготовка ребенка с нарушениями психического развития (риском нарушения) к обучению в дошкольной организации;
- развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком;
- формирование уверенного и спокойного стиля родительского воспитания.
Запись на консультацию в Службу ранней помощи осуществляется по телефону: 3-90-38
Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!
Приложение 2
к Положению о Службе ранней помощи
в МАДОУ д/с «Улыбка»
График работы
Службы ранней помощи
МАДОУ д/с «Улыбка»
на 2019- 2020 учебный год
№/п |
День недели |
Время работы |
Должность специалиста |
ФИО специалиста |
Контактный телефон |
Корпус Таежный |
1 |
Понедельник |
15.00-17.00 |
Заместитель заведующего |
Ермолаева Нина Васильевна |
4-49-54
89028259166 |
2 |
Вторник |
16.00-17.30 |
Педагог-психолог |
Кочурова Анна Александровна |
4-47-81 |
3 |
Пятница |
15.00-16.00 |
Учитель-дефектолог |
Кочурова Анна Александровна |
4-47-81 |
4 |
Вторник |
16.00-17.30 |
Учитель-логопед |
Кудрина Наталья Владимировна |
4-47-81 |
5 |
Понедельник |
11.00-12.00 |
Воспитатель |
Чернышева Анна Валериевна |
4-49-54 |
6 |
Четверг |
15.00-17.00 |
Медсестра |
Кандакова Светлана Васильевна |
4-47-82 |
Корпус Малиновский |
1 |
Понедельник |
16.00-17.00 |
Заместитель заведующего |
Чараева Наталья Александровна |
3-90-38, 89044785776 |
2 |
Среда |
17.00-18.00 |
Педагог-психолог |
Добровольская Светлана Владимировна |
89003936418 |
3 |
Вторник |
17.00-18.00 |
Учитель-логопед |
Крюкова Татьяна Николаевна |
89003616559 |
4 |
Понедельник |
11.00-12.00 |
Воспитатель |
Ярикова Наталья Евгеньевна |
89964463609 |
5 |
Пятница |
15.00-16.00 |
Медсестра |
Летита Алена Петровна |
3-97-75 |
Приложение
к Положению о Службе ранней помощи
№ 207 от 09.12.2019г
План работы
Службы ранней помощи
МАДОУ д/с «Улыбка» на 2019-2020 учебный год
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
I. Организационное обеспечение деятельности Службы ранней помощи. |
1.1. |
Приведение локальных актов в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность Службы. |
декабрь |
Заведующий,
заместитель заведующего |
1.2. |
Заключение СОГЛАШЕНИЯ о сотрудничестве с учреждениями здравоохранения, социального развития. |
ноябрь |
Заведующий |
1.3. |
Проведение мониторинга ресурсного обеспечения (кадровые, материально-технические условия) службы ранней помощи: определение уровня создания условий для функционирования службы. |
декабрь |
Заместитель заведующего |
1.4. |
Разработка документации, обеспечивающей функционирование службы ранней помощи:
- договор с родителями (законными представителями);
- заявления родителей (законных представителей);
- согласие на обработку персональных данных ребенка и родителей (законных представителей);
- индивидуальные программы сопровождения. |
декабрь |
Заведующий,
заместитель заведующего |
II. Методическое обеспечение деятельности службы ранней помощи |
2.1. |
Направление на обучение специалистов службы ранней помощи по программе просветительской направленности «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях службы ранней помощи» |
В течение учебного года |
Заместитель заведующего,
Специалисты Службы |
2.2. |
Обновление/приобретение методической литературы для применения в работе специалистами службы ранней помощи. |
В течение учебного года |
Заместитель заведующего |
2.3. |
Подборка диагностического инструментария. |
январь |
Педагог-психолог |
2.4. |
Определение направлений и форм работы специалистов по организации работы службы ранней помощи. Утверждение плана работы службы ранней помощи. |
декабрь |
Заместитель заведующего |
III. Информационное обеспечение деятельности Службы |
3.1. |
Размещение на официальном сайте учреждения информации о деятельности Службы ранней помощи. |
январь |
Заместитель заведующего |
3.2. |
Разработка методических материалов для родителей (законных представителей) о развитии ребенка раннего возраста с ОВЗ, ребенком-инвалидом. Разработка информационных буклетов. |
В течение учебного года |
Специалисты Службы |
IV. Основной этап работы службы раннего сопровождения. |
4.1. |
Создание банка о детях с ОВЗ в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, желающих посещать Службу ранней помощи:
- Сбор анамнестических данных и проведение психолого-педагогического обследования детей, поступающих в службу ранней помощи;
- Выявление запросов, проблем и затруднений медицинского, социального и педагогического методического характера у родителей (законных представителей), имеющих детей, нуждающихся в оказании ранней помощи. |
В течение учебного года |
Заместитель заведующего Специалисты Службы |
4.2. |
1. Определение направлений работы с детьми с ОВЗ, детьми инвалидами.
2. Изучение условий воспитания и развития ребенка с ОВЗ в семье. |
По мере обращений в Службу |
Специалисты Службы |
4.3. |
Разработка индивидуальных программ сопровождения детей, нуждающихся в оказании ранней помощи |
В течение учебного года |
Специалисты Службы |
4.4. |
Реализация плана индивидуальной работы с семьей на основе выявленных потребностей, запросов и степени имеющихся нарушений у ребенка. |
В течение учебного года |
Специалисты Службы |
4.5. |
Психолого-педагогическая коррекция – комплекс мероприятий, направленных на развитие и/или коррекцию особенностей интеллектуального и личностного развития ребенка. |
В течение учебного года |
Специалисты Службы |
|
Обучение родителей методам и приемам, направленным на формирование и коррекцию компонентов социальной, познавательной, речевой и двигательной сфер ребенка. |
В течение учебного года |
Специалисты Службы |
4.6. |
Обследование по выпуску из службы ранней помощи. Дальнейшее определение образовательного маршрута. |
май |
Специалисты Службы |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |