работа с родителями

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад "Улыбка"

 

работа с родителями

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»Улыбка»

 

  

  

Родительское собрание.

 

Тема: «Роль матери в формировании  речи ребенка».

 

                        Средняя группа компенсирующего обучения.

 

                Цель: - повышение  ответственности матерей за воспитание своих детей.

                           - формирование  положительных  взаимоотношений между матерью и 

                          ребенком.

 

              Оформление: - оформить выставку детских работ «Я и моя мама»

                                      - памятки по проведению игр с пальчиками.

                                      - оформить на стене плакаты:

 

Есть особый талант- талант быть матерью.  (И. Шевелев)

Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях нравственная  чистота матери и отца. (В.А.Сухомлинский)

                                          

   

                                                                  Учитель-логопед: Гурьева Л.И.

 

 

п. Малиновский.

 

 Семья, это источник, который питает ребенка с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. В течение первых двух лет, ребенок как бы созерцает мир, накапливает о нем информацию. К трем годам он уже способен более активно участвовать в окружающей его жизни. К этому времени клетки мозга и мускулатура речевого аппарата в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать  себя с помощью слов.

        Большую часть своей жизни ребенок проводит с матерью. Еще во время беременности между ребенком и матерью возникла биологическая связь, поэтому ребенок именно матери стремиться изложить свои мысли и чувства.

Долгое время логопедия не учитывала роль матери в формировании речи ребенка. Недавно ученые заинтересовались этим вопросом и провели исследования, пригласив участвовать в эксперименте,  пять тысяч пар - «мать-ребенок».

Вследствие  эксперимента были выявлены следующие четыре стиля общения матери и ребенка друг с другом.

 Первый стиль «Оптимальный». Мать с удовольствием слушает своего ребенка, участвует в разговоре с ним, отвечает на его вопросы, объясняет не- понятное. При этом диалог происходит «глаза в глаза». Как результат – у ребенка меньше проблем с нарушениями речи, он доброжелателен, легко идет на контакт   с другими людьми.

47,7% матерей относятся к этому стилю.

Второй стиль «Мать молчит – ребенок говорит». Мать не любит, когда ребенок что-то увлеченно рассказывает, слушает его молча. Время от времени одергивает его: «Успокойся, замолчи, надоел». Стараясь привлечь внимание матери, ребенок начинает кричать, жестикулировать, капризничать, мимикой сопровождать  свой рассказ, чем еще больше раздражает мать. Окрики усиливаются.  Через некоторое время мать удивляется, почему это у нее такой непослушный, неуправляемый  ребенок.

29,7% матерей относятся к этому стилю.

Третий стиль «Оба молчат». Ребенок привык, что с ним не разговаривают и даже не пытается вступить в контакт с матерью. Посмотришь на такую пару на улице и увидишь – мать смотрит в одну сторону, ребенок в другую, у обоих замкнутое выражение лица.

 К этому стилю относятся 14% матерей.

Четвертый стиль «Мать агрессивна». Таких матерей из числа обследуемых 8,5%. Мать часто проявляет агрессию по отношению к ребенку: кричит, ругает, дергает, бьет его.

Таким образом, мы видим, что в благоприятных условиях живут менее половины детей – 47,7%, а 52,3% детей испытывают ту или иную степень неприятия со стороны матери.

Каждая третья мать старается оттолкнуть от себя ребенка, каждая седьмая мать добилась, чтобы ребенок не общался с ней, каждая 12 мать проявляет агрессию к своему ребенку.

Из всего сказанного делаем вывод, что меньше всего речевых нарушений будет при «Оптимальном» стиле общения.

Речь - это способ общения и как любая  другая функция, она формируется в том случае, если востребована. Если с  ребенком не говорят взрослые - речь становится не нужной, развитие ее тормозится.

Существует  еще несколько причин нарушения речи у детей, например: последствия трудных родов, болезни матери во время беременности, курение, алкоголь,  наркотики,  инфекционные заболевания ребенка в первый год жизни, травмы головы.

Очень часто причиной плохой речи может быть несовершенство моторики руки. Попросите ребенка собрать, будто бы нечаянно рассыпанные горошинки, карандаши, счетные палочки. Ребенок станет собирать их не двумя пальчиками, а зажимать их в кулачок, при этом сильно напрягаясь.

Сухомлинский говорил: Ум ребенка находиться на кончиках пальцев.

Кант по этому поводу высказывался так: Рука – это своего рода внешний мозг.

Аристотель говорил: Рука – это инструмент всех инструментов.

 

Для развития пальцев рук я предлагаю вам несколько игр.

1.«Спрячь платочек».  Ребенок  комкает  в руке платочек (целлофановый пакетик, салфетку), начиная с уголка, пока он полностью не поместится в кулачке.

2.«На лыжах».  Две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребенок  вставляет в них указательный и средний пальцы правой (левой) руки и,  начинает скользит по столу.

                        Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.

                        Мы любим забавы холодной зимы.

3. «Котенок кусается». Бельевой прищепкой  поочередно  «кусаете» ногтевые  фаланги пальцев рук от  указательного пальца  к  мизинцу и обратно.

          Кусается  сильно котенок глупыш

         Он думает это не палец, а мышь.

         Но я же играю с тобою, малыш,

         А будешь кусаться, скажу тебе  «кыш»!

Что мне хочется сказать в конце своего выступления. Не забывайте, ваш ребенок уникальная в прошлом, настоящем и будущем личность. Таких людей не было до него и не будет после него. Ваша задача воспитать его, как уникальную личность перед Богом и людьми.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения