Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Консультативный пункт «СОДРУЖЕСТВО»
Для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи и не охваченных услугами дошкольного образования; по вопросам обучения и социальной адаптации детей из семей мигрантов, а также детей, слабо владеющих и не владеющих русским языком.
Основные задачи консультативного пункта:
-
оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
-
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
-
оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, детей мигрантов;
-
проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
-
оказание всесторонней помощи детям мигрантов в преодолении языкового барьера и вопросах обучения на русском языке.
Функциональные обязанности специалистов консультативного пункта
-
Заместитель заведующего – определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы с детьми, определяет способы определения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии. Обучает родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, организации различных видов деятельности детей, ориентируясь на особенности их личности.
-
Учитель – логопед – проводит диагностику речевого развития ребёнка; осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии ребёнка, обследует ребёнка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него дефекта. Проводит индивидуальные занятия с детьми, не посещающими ДОУ, по восстановлению нарушенных речевых функций, направленные на обучение родителей организации игр, упражнений, занятий с детьми по исправлению отклонений в развитии речи детей; консультирует родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, с целью обучения их методам и методам, и приемам, корректирующим речевые нарушения ребёнка.
-
Воспитатель – организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребёнка, направленные на обучения родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи; разрабатывает методические рекомендации, проводит консультации для родителей (законных представителей), детей, не посещающих ДОУ.
-
Инструктор по физической культуре – оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ, в выборе эффективных форм, методов и средств физического воспитания и развития дошкольников в условиях семьи, сохранения и укрепления их здоровья.
-
Музыкальный руководитель – оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, по развитию музыкальных способностей детей.
-
Педагог – психолог – проводит диагностику психического развития ребенка; осуществляет работу на развитие памяти, мышления, восприятия ребёнка, готовности к обучению в школе, снятия проблем агрессивности, тревожности у ребенка.
|
|