Модельная методика рейтингования ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад "Улыбка"

 

Проект Модельной методики рейтингования ДОУ

ХМАО-Югры

 

   

 

МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 

 Объектом исследования является оценка качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Цель работы – разработка модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с учетом необходимости обеспечения потребителей образовательных услуг объективной информацией о качестве образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, стимулирование руководителей образовательных организаций на улучшение качественных показателей, обеспечение руководителей и специалистов сферы образования корректной сравнительной оценкой подведомственных учреждений.

В результате работы впервые в методику рейтингования дошкольных образовательных организаций включены показатели самообследования и критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организации.

Эффективность внедрения обеспечивается ориентацией на повышение открытости системы образования и использование результатов оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в разработке программ развития и повышение качества управления развитием системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕЙТИНГА

Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования определено в качестве цели подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 [1]. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов независимой оценки качества образования является одной из ключевых стратегических задач развития системы образования  на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций.

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ и включает в себя [2]:

1)     независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2)     независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования [3] – оценочная процедура, которая осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого образования:

-        потребностям физических лиц – потребителей образовательных услуг (в том числе родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

-        потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

-        учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования [3]. При создании рейтингов дошкольных образовательных организаций и при реализации иных форм независимой оценки качества в Российской Федерации проявляют инициативу российские информационные агентства и их региональные представители. Например, агентство социальных исследований «Социальный навигатор» (РИА «Новости») и Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, при участии региональных органов управления образования ежегодно проводит рейтингование детских садов. Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию «РИА Новости». Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада [4]. В 2014 году в исследовании по рейтингованию дошкольных образовательных организаций участвовали 3969 детских садов из 21 региона Российской Федерации [5]. 

В 2013-2014 годах в нормативно-правовом регулировании системы российского, в т.ч. дошкольного образования, произошли существенные изменения. Статьей 10 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [2] дошкольное образование определено в качестве первого уровня общего образования, для которого утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) [6]. С целью реализации принципа информационной открытости образовательных организаций утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией [7] и показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию [8]. Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) образовательных организаций [3], а в статью 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся независимой оценки качества образования [2]. Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 № 413-п утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы» [9].

Указанные изменения обусловили необходимость разработки модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, формируемой на основе общедоступной информации с учетом стратегических направлений развития системы образования, требований ФГОС ДО и установленных критериев независимой оценки качества образовательной деятельности организаций.

Рейтингование дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ориентировано  на обеспечение потребителей образовательных услуг объективной информацией о качестве образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, стимулирование руководителей образовательных организаций на улучшение качественных показателей, обеспечение руководителей и специалистов сферы образования корректной сравнительной оценкой подведомственных учреждений. 

С целью обеспечения единообразия региональных подходов к рейтингования образовательных организаций при разработке модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры учтены основные принципы  методики сравнительной оценки и рейтингования общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, разработанной ЗАО «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» в 2013 году [10].

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕЙТИНГОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Рейтинги в сфере образования являются популярным и востребованным инструментом управления и информирования потребителей образовательных услуг.

Объектом рейтингования могут выступать [3]:

- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

- условия реализации образовательных программ;

- сайты образовательных организаций;

- результаты освоения обучающимися образовательных программ.

В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [2] независимая оценка качества образовательной деятельности организаций должна проводиться по таким общим критериям, как:

-        открытость и доступность информации об образовательных организациях;

-        комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-        доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

-        удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Особое внимание в модельной методике рейтингования дошкольных образовательных организаций уделяется обеспечению соответствия используемых инструментов оценки современным требованиям и императивам образовательной политики, сформулированным в таких документах, как:

1)      Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы [1];

2)      Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы» [9];

3)      План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [5];

4)      Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов [11];

5)      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [6].

Анализ указанных документов позволяет сформировать в качестве стратегических задач развития современной дошкольной образовательной организации:

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3)      модернизация образовательных программ, направленных на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации, реализацию индивидуальных образовательных траекторий (сопровождение одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями), формирование культуры здорового образа жизни;

4)      создание материально-технических условий, обеспечивающих комплексную безопасность и комфортную реализацию образовательного процесса и  гарантирующих равные возможности для современного качественного образования;

5)      развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих повышение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательной организации;

6)      развитие кадрового потенциала за счет обновления состава и компетенций педагогических кадров, создания механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

7)      повышение удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.

Дополнительно следует отметить, что федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательные организации на решение следующих задач [6]:

1)      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)      обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)      формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)      обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сформированная с учетом требований образовательной политики, зафиксированных в федеральных документах и специфики задач развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, модельная методика рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является основой для присвоения рейтинговой оценки, отражающей качество образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Рейтинговая оценка представляет собой комплексную оценку дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исходя из оценки условий образовательной деятельности в соответствии с нормативными требованиями и императивами образовательной политики, потенциала развития образовательной организации, возможностей индивидуального развития обучающихся и удовлетворенности результатами образовательной деятельности.

Рейтинговая оценка определяется количественными и качественными параметрами образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Целевой аудиторией результатов рейтинга дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются следующие группы:

-      родители, имеющие детей дошкольного возраста, – реальные и потенциальные потребители образовательных услуг дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

-      руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

-      муниципальные органы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие управление в сфере образования;

-      отраслевые органы исполнительной власти (Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

-      широкий круг общественности.

Аудитория рейтинга разнообразна и имеет различные цели и задачи, исходя из которых, определяется схема представления результатов. Итоговый комплексный рейтинг, как и семейство частных рейтингов, являются публичными инструментами для улучшения качества образования и должны находиться в открытом доступе.

Процедура рейтингования осуществляется с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призвана способствовать:

-        развитию конкурентной среды;

-        повышению открытости системы образования;

-        выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

-        сохранению и развитию разнообразия образовательных программ;

-        анализу и принятию эффективных управленческих решений в области развития образования.

С целью обеспечения единообразия подходов к рейтингования образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры модельная методика рейтингования дошкольных образовательных организаций в части методологии базируется на основных принципах  методики сравнительной оценки и рейтингования общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, разработанной ЗАО «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» в 2013 году [10], и предполагает формирование комплексного рейтинга как ранжированного списка дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке убывания  значения рейтингового функционала.

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА СБОРА ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с положениями статьи 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ) независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе общедоступной информации. Общедоступной является информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации, а также при необходимости информация, формируемая в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью, предоставляемой оператору (организации, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и  органами местного самоуправления [2].

В соответствии с пунктом 2.2.1 методических рекомендаций Минобрнауки РФ по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций [3] все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей и т.п.).

Таким образом, с учетом действующего законодательства, источниками информации для формирования рейтинга дошкольных образовательных организаций может выступать:

1)      информация, размещенная на сайте образовательной организации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2], правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» [12], требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» и формату представления на нем информации [13].

2)      отчеты о самообследовании образовательных организаций, подготовленные в соответствии с порядком проведения самообследования образовательной организацией [7] и включающие показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию [8];

3)      публичные доклады о результатах деятельности образовательных организаций, учитывающие рекомендации Минобрнауки РФ [14, 15];

4)      информация об образовательной организации, предоставляемая в рамках мониторинга системы образования [16, 17, 18];

5)      сведения о деятельности образовательной организации, предоставляемые в рамках федерального статистического наблюдения [19];

6)      показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, формируемые и публикуемые в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений [20];

7) иная общедоступная информация.

Разработанная АУ «Институт развития образования» модельная методика рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  предусматривает систему сбора данных для расчета показателей на основе принципов независимой системы оценки качестве образования, включающую четыре основных источника:

1. Отчеты о самообследовании дошкольных образовательных организаций, размещенные на сайте образовательной организации в сети Интернет.

2. Информацию об образовательной организации в рамках мониторинга системы образования, предоставляемую в Единую информационную систему Минобрнауки РФ через регионального оператора мониторинга.

3. Сведения о деятельности образовательной организации в рамках федерального статистического наблюдения, предоставляемую Департаменту образования и молодежной политики ХМАО-Югры муниципальными координаторами.

4. Сведения, формируемые оператором (организацией, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации) самостоятельно на основе мониторинга сайтов образовательных организаций и проведения анкетирования родителей и  педагогов дошкольных образовательных организаций.

В ходе апробации модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  необходимо учитывать следующее. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации в рамках федерального статистического наблюдения по форме № 85-К предоставляются территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации 16 января года, следующего за отчетным. Отчет о самообследовании дошкольной образовательной организации составляется по состоянию на 1 августа текущего года, размещается в Интернете и направляется учредителю не позднее 1 сентября соответственно. Итоговые отчеты мониторинга системы образования на муниципальном уровне, включая информацию об образовательной организации органы местного самоуправления предоставляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным. Сведения, самостоятельно формируемые оператором на основе мониторинга сайтов образовательных организаций и проведения анкетирования родителей и  педагогов дошкольных образовательных организаций, рекомендуется формировать в октябре-ноябре учебного года, следующего за отчетным. Таким образом, наиболее приемлемым сроком проведения рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является ноябрь года, следующего за отчетным, а формирование сводных форм и анализ результатов рейтингования приходится, соответственно,  на декабрь-январь.

В силу происходящих изменений мониторинга системы образования, отсутствия сложившихся процедур рейтингования в первый апробационный период (2014 год) рекомендуется заполнение форма сбора данных рейтингования непосредственно образовательными организациями, с последующей верификацией представленных данных оператором рейтингования. Далее (2015-2016 гг.) следуют апробировать механизм заполнение форма сбора данных рейтингования оператором с последующей верификацией представленных данных образовательными организациями. Штатно используемая методика рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предполагает независимую оценку качества образовательной деятельности организаций на основе общедоступной информации без привлечения к заполнению форм и верификации данных образовательных организаций.

РАЗДЕЛ 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГОВАНИЯ

На основе приоритетных задач функционирования и развития дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исходя из требований образовательной политики, зафиксированных в федеральных документах и учитывающих специфику задач развития образования Ханты-Мансийского автономного округа  – Югры сформулирована система критериев оценки качестве образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, включающая оценку:

1. условия обучения и воспитания;

2. удовлетворенность результатами образовательной деятельности;

3. развитие кадрового потенциала;

4. развитие содержания образования;

5. дополнительные услуги;

6. реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

            Указанные критерии оценки качестве образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях объединяются в три основных интегральных рейтинговых фактора:

1)      качество образовательной деятельности;

2)      потенциал развития образовательной организации;

3)      возможности для индивидуального развития обучающихся.

На основе принципов системы независимой оценки качества образования, с учетом существующих мониторингов системы образования, в том числе систем мониторинга Министерства образования и науки РФ, существующих форм отчетности в рамках федеральных статистических наблюдений, показателей самообследования дошкольных образовательных организациях разработана система показателей рейтингования (таблица 1, 2).

Таблица 1. Критерии и показатели модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организациях

№ п/п

Показатель

Интегральный фактор 1 «Качество образовательной деятельности»

Группа 1.1 «Условия обучения и воспитания»

1.                

Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназнаенных для поочередного использования несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда и др.) в расчете на одного воспитанника

2.                

Отношение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни, к общему числу дней проведенных в группе и пропущенных

3.                

Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

4.                

Открытость образовательной организации:

 

-       наличие на сайте описания образовательных программ с приложением их копии;

 

-       наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе;

 

-       наличие на сайте действующего расписания занятий;

 

-       наличие на сайте информации о видах и стоимости дополнительных образовательных услуг;

 

-       наличие на сайте отчета о самообследовании.

Группа 1.2 «Удовлетворенность результатами образовательной деятельности»

5.                

Опрос родителей выпускников дошкольной образовательной организации - обучающихся в начальной школе

6.                

Опрос родителей обучающихся об удовлетворенности результатами образовательной деятельности

Интегральный фактор 2 «Потенциал развития образовательной организации»

Группа 2.1 «Развитие кадрового потенциала»

7.                

Доля педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности

8.                

Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации

9.                

Доля педагогических работников в возрасте 50 лет и старше в общей численности педагогических работников образовательной организации

Группа 2.2 «Развитие содержания образования»

10.             

Наличие педагогов-специалистов:

 

-       учителя-логопеда;

 

-       учителя-дефектолога;

 

-       педагога-психолога;

 

-       социального педагога;

 

-       педагога-организатора.

11.             

Доля впервые разработанных и реализуемых комплексных образовательных программ (в т.ч. с учетом времени и возраста) за отчетный период

12.             

Доля впервые разработанных и реализуемых парциальных образовательных программ  за отчетный период

13.             

Доля воспитанников, обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ

Интегральный фактор 3 «Возможности индивидуального развития обучающихся»

Группа 3.1 «Дополнительные услуги»

14.             

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией за отчетный период

15.             

Доля детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями

16.             

Доля обучающихся, посещающих кружки, секции художественно-эстетического направления на бесплатной основе

17.             

Доля обучающихся, посещающих кружки, секции физкультурно-оздоровительного направления на бесплатной основе

18.             

Наличие реализуемых платных образовательных услуг:

 

-       музыкально-ритмические занятия;

 

-       изучение иностранного языка;

 

-       компьютерные игры;

 

-       адаптация детей к школьным условиям

Группа 3.2 «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов»

19.             

Доля детей, которые обучаются и воспитываются на языках народов РФ (кроме русского)

20.             

Доля воспитанников, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

21.             

Доля детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

22.             

Наличие групп различной направленности:

 

-       группы компенсирующей направленности;

 

-       группы общеразвивающей направленности;

 

-       группы оздоровительной направленности;

 

-       группы комбинированной направленности;

 

-       группы семейной дошкольной группы;

 

-       разновозрастной группы

23.             

Опрос родителей об удовлетворенности возможностями индивидуального развития

 

Таблица 2. Источники показателей модельной методики рейтингования организаций дополнительного образования детей

№ п/п

Показатель

Источник данных

Интегральный фактор 1 «Качество образовательной деятельности»

Группа 1.1 «Условия обучения и воспитания»

1.                

Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназнаенных для поочередного использования несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда и др.) в расчете на одного воспитанника

Росстат, форма № 85-К, раздел 4,подраздел 4.1, строка 04, графа 3 / раздел 2,подраздел 2.2, строка 01, графа 3 [19]

2.                

Отношение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни, к общему числу дней проведенных в группе и пропущенных

Росстат, форма № 85-К, раздел 2,подраздел 2.3, строка 03, графа 3/ раздел 2,подраздел 2.3, строка 01+02, графа 3 [19]

3.                

Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

Росстат, форма № 85-К, раздел 2,подраздел 2.2, строка 01, графа 3/ раздел 3,подраздел 3.1, строка 04, графа 3 [19]

4.                

Открытость образовательной организации:

 

 

-       наличие на сайте описания образовательных программ с приложением их копии;

данные мониторинга сайтов

 

-       наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе;

данные мониторинга сайтов

 

-       наличие на сайте действующего расписания занятий;

данные мониторинга сайтов

 

-       наличие на сайте информации о видах и стоимости дополнительных образовательных услуг;

данные мониторинга сайтов

 

-       наличие на сайте отчета о самообследовании.

данные мониторинга сайтов

Группа 1.2 «Удовлетворенность результатами образовательной деятельности»

5.                

Опрос родителей выпускников дошкольной образовательной органиазции - обучающихся в начальной школе

данные опроса

6.                

Опрос родителей обучающихся об удовлетворенности результатами образовательной деятельности

данные опроса

Интегральный фактор 2 «Потенциал развития образовательной организации»

Группа 2.1 «Развитие кадрового потенциала»

7.                

Доля педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности

показатели самообследования, приложение № 1, п. 1.11 [8]

8.                

Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 04, графа (4+5) / раздел 3, подраздел 3.2, строка 04, графа 3 [19]

9.                

Доля педагогических работников в возрасте 50 лет и старше в общей численности педагогических работников образовательной организации

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 04, графа (9+10+11) / раздел 3, подраздел 3.2, строка 04, графа 4 [19]

Группа 2.2 «Развитие содержания образования»

10.             

Наличие педагогов-специалистов:

 

 

-       учителя-логопеда;

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 09, графа 3 [19]

 

-       учителя-дефектолога;

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 10, графа 3 [19]

 

-       педагога-психолога;

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 11, графа 3 [19]

 

-       социального педагога;

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 12, графа 3 [19]

 

-       педагога-организатора.

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 13, графа 3 [19]

11.             

Доля впервые разработанных и реализуемых комплексных образовательных программ (в т.ч. с учетом времени и возраста) за отчетный период

мониторинг оператора рейтингования

12.             

Доля впервые разработанных и реализуемых парциальных образовательных программ за отчетный период

мониторинг оператора рейтингования

13.             

Доля воспитанников, обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ

мониторинг оператора рейтингования

Интегральный фактор 3 «Возможности индивидуального развития обучающихся»

Группа 3.1 «Дополнительные услуги»

14.             

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией за отчетный период

мониторинг оператора рейтингования

15.             

Доля детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями

Росстат, форма № 85-К, раздел 2,подраздел 2.4, строка 01, графа 3 / раздел 2,подраздел 2.2, строка 01, графа 3 [19]

16.             

Доля обучающихся, посещающих кружки, секции художественно-эстетического направления на бесплатной основе

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 02, графа (5-6) - раздел 2, подраздел 2.2, строка 01, графа 3 [19]

17.             

Доля обучающихся, посещающих кружки, секции физкультурно-оздоровительного направления на бесплатной основе

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 03, графа (5-6) - раздел 2, подраздел 2.2, строка 01, графа 3 [19]

18.             

Наличие реализуемых платных образовательных услуг:

 

 

-       музыкально-ритмические занятия;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 05, графа 3 [19]

 

-       изучение иностранного языка;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 06, графа 3 [19]

 

-       компьютерные игры;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 07, графа 3 [19]

 

-       адаптация детей к школьным условиям

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 08, графа 3 [19]

Группа 3.2 «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов»

19.             

Доля детей, которые обучаются и воспитываются на языках народов РФ (кроме русского)

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6, строка (03+07), графа 4 / раздел 2, подраздел 2.6, строка 01, графа 4 [19]

20.             

Доля воспитанников, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

мониторинг оператора рейтингования

21.             

Доля детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

показатели самообследования, приложение № 1, п. 1.5 [8]

22.             

Наличие групп различной направленности:

 

 

-       группы компенсирующей направленности;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 02, графа 6 [19]

 

-       группы общеразвивающей направленности;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 11, графа 6 [19]

 

-       группы оздоровительной направленности;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 12, графа 6 [19]

 

-       группы комбинированной направленности;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 15, графа 6 [19]

 

-       группы семейной дошкольной группы;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 17, графа 6 [19]

 

-       разновозрастной группы

мониторинг оператора рейтингования

23.             

Опрос родителей об удовлетворенности возможностями индивидуального развития

данные опроса

                   

Дата последнего обновления страницы 04.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения